×
A-A+A+

История компании

События и становление завода

СТАНОВЛЕНИЕ  ЗАВОДА


История
Летопись завода неизбежно немного смахивает на отчет партийного собрания: даты, суточное производство,
показатели плановых заданий и их выполнения, выявленные технические неполадки и время простоев.

Кому-то это может показаться скучным. Но это и есть та жизнь, та реальная История, из которой как из песни нельзя выкинуть ни строчки. После победы в Великой Отечественной войне советские люди с небывалым подъемом взялись за восстановление разрушенного войной народного хозяйства.

Совет Министров СССР обязал Министерство легкой промышленности СССР обеспечить в ближайшие годы высокие темпы ввода новых производственных мощностей и приступить в 1951 – 1952 годах к строительству крупных хлопчатобумажных комбинатов в городах Камышине, Барнауле, Херсоне, Краснодаре, Сталинабаде (Душанбе) и Энгельсе. Сооружение этих комбинатов поручалось Министерству строительства предприятий машиностроения.

Исполком Энгельсского городского Совета своим решением от 29 июля 1951 года по предложению Главхлоппрома отвел площадь под строительство хлопчатобумажного комбината.  В то время вся ударная строительная сила располагала единственным строительным участком N 3, входящим в строительный трест N 71, который не имел даже своей собственной базы. Сохранился документ – справка производственного отдела Саратовского треста N 71: «Участок арендует сооружения стройдвора завода имени Урицкого. Эти сооружения по мощности не могут быть использованы для строительства текстильного комбината, так как рассчитаны только для потребителей строительства заводов имени Урицкого и керамических изделий».

Ни один вопрос нужд строительства комбината не мог быть решен за счет имеющихся ресурсов. Город не мог оказать стройке необходимую помощь, так как его энергетические и строительные ресурсы были очень слабыми и неразвитыми. Все нужно было строить, в том числе и все временные сооружения, силами строителей комбината. Да, было над чем задуматься как руководителям города, так и заказчику и подрядчику строительства комбината. Но начинать надо. И начали со строительства жилых домов для строителей и объектов соцкультбыта.  12 октября 1951 года строительный участок N3 преобразовался в более сильную строительную организацию –  УHP –  717, которая входила в Саратовский строительный трест N 71. Руководителем УНР – 717 назначается И. Л. Басов, главным инженером – A. M. Романовский, секретарем партийного бюро избирается Г. А. Войтенко.

Одним из подразделений строительной организации УНР –  717 был Комбинат подсобных предприятий (КПП), который производил двери, рамы, половую рейку, плинтусы, штакетник, готовил деревянную опалубку. КПП имел лесопильню, пилораму, кузницу, растворный узел, узел по производству шлакобетона.


  


СУДЬБОНОСНОЕ РЕШЕНИЕ

В 1951 году было принято решение на базе этого предприятия построить завод по производству шлакоблоков и завод по производству товарного бетона, раствора и железобетонных изделий и конструкций. Тогда, в начале пятидесятых, в Поволжье его не хватало катастрофически. Но у будущего завода были и противники. Одни говорили об объективной ситуации. А она была очень сложной. Из местных строительных материалов, доставку которых на стройку, возможно, было осуществлять автотранспортом, имелись только песок, глина и кирпич. Песок пригоден только для растворов кирпичной кладки и штукатурных работ, да и заготовлялся он лишь в летние месяцы. Все остальные необходимые материалы: бутовый камень, гравий, щебень, алебастр – в Саратове и Энгельсе не добывались и не вырабатывались, а доставлялись водным и железнодорожным транспортом из районов Саратовской области и других областей. Песок, годный для бетонных работ, получали из села Ахмата в 64 км от Саратова водным транспортом только в период навигации и даже из города Уральска(Казахстан).  Поставщиками извести и цемента были заводы Вольска, удаленные на 130 км по Волге и на 300 км по железной дороге через Саратов. Ближайшим поставщиком алебастра был завод на станции Нижний Баскунчак Астраханской области в 420 километрах  от Энгельса. Даже шлака котельного в Энгельсе не было, его можно было получить со станции Рязано-Уральской железной дороги с перевозкой до 200 километров.

А как доставлять грузы? Это была трудная проблема. Пропуск по одноколейному железнодорожному мосту через Волгу вызывал большие трудности, а автодорожного моста через Волгу еще не построили. Руководители Саратовского технического участка сообщили: «Постоянных пристаней в Энгельсе нет. Грузы и пассажиры перевозятся в мелкосидящих баржах. Управление Рязано-Уральской железной дороги разрешило присоединить железнодорожные пути комбината к блокпосту на третьем километре от станции Покровск, но потребовало перестроить его на разъезд за счет сил и средств строящегося комбината. Автодороги города не радовали водителей транспорта. Мощеные дороги протяженностью пять километров были в плохом состоянии. Проселочные дороги, не приспособленные для массовой перевозки грузов, требовали не менее пяти километров твердого покрытия. Практически отсутствовал и инженерно-технический состав работников, и основная их часть должна была прибыть из других районов, но для их размещения не имелось свободного жилья.

Более опасными противниками строительства будущего завода ЖБК-3 были сторонники экономичного строительства цехов по производству железобетонных изделий. Никаких цехов со стенами. Работа у строителей сезонная, вот и производство железобетонных изделий должно быть сезонным. Площадка нужна, но только для создания полигона. Не один день длились дискуссии. Профессиональный подход к делу победил. Не смогли дилетанты от строительства ответить на простые вопросы: как в условиях полигона можно изготовить пустотный настил? Те же стены? Фундаментные блоки? Ригели, колонны? Все это должно выпускаться на специализированном предприятии, которое имеет оснастку, по стандартам, по ГОСТам, на котором будут созданы контролирующие качество ОТК и лаборатория. Противники завода предлагали делать железобетонные изделия на полигоне, без нормальной термообработки, без соответствующих весов.

Это сегодня понятно, что ни лопатой, ни совком, ни ведром качественные изделия не сделаешь. Способ приготовления бетона, казалось бы, немудрен: нужно смешать воду, цемент, песок и различные добавки. Однако произвести высококачественный раствор с правильной рецептурой и точно выдержанными пропорциями компонентов не так-то и легко. Но только такой бетон будет качественным и хорошим.    

Впрочем, все дискуссии завершились для судьбы будущего завода благоприятно, и в марте 1952 года на территории Комбината подсобных предприятий приступили к строительству завода по производству шлакоблоков. Отдел кадров комбината начал набирать рабочих  в несуществующие пока цеха…

В те годы жизнь на тогдашней окраине Энгельса буквально бурлила. Стройка не прекращалась ни на минуту, объекты сдавались почти каждый день. Трудно было устоять перед таким натиском энергии, всеобщим энтузиазмом. 

Историю завода ЖБК-3 нельзя отделить от истории города Энгельса, потому что одна из них была частью другой. И история эта должна быть правдивой. На месте нынешней промзоны Энгельса были грязь, бурьяны и редкие делянки огородов. И вот вырастали горы вывороченной земли, вытягивались вдоль и поперек траншеи, и не счесть было верениц землекопов с лопатами и тачками, плотников и каменщиков. Все кипело, все двигалось и перемешалось тут. Сегодняшнее поколение удивит и восхитит одновременно неприхотливость в быту и необыкновенная самоотверженность на работе строителей будущего завода.

По мере готовности цехов производился монтаж оборудования, в соответствии с утвержденным планом строительства приступили к строительству завода по производству товарного бетона, железобетонных изделий и конструкций, котельной предприятия, помещения механической мастерской.

У истоков рождения будущего завода ЖБК-3 стояли директор КПП  А. Н. Острецов,  главный инженер Игонин Е. В.,  старший экономист – С. М. Гельман, старший бухгалтер М. Д. Клирикова. Создание завода обусловлено политической директивой партийного руководства страны в пятидесятые годы: начало великих строек коммунизма и первое по-настоящему внимание к нуждам простого человека. Благодаря партийной установке тех лет в кратчайшие сроки в стране возникла отрасль стройматериалов. Конечно, коммунисты тех лет руководствовались и здравым смыслом –  возрастало недовольство ветеранов войны: им, безруким, безногим, отдавшим кровь свою за Отечество, государство максимум, что могло дать – так это землю под строительство деревянного домика. Так возникли офицерские поселки в Саратове и Энгельсе. Но и землю давали не каждому желающему, а уж построить в условиях тотального дефицита даже маленькое жилище было неимоверно тяжело. Тогда еще не действовала система блата для партноменклатуры, а среди секретарей горкомов и обкомов были те же бывшие фронтовики. Надо ли говорить, с каким энтузиазмом они восприняли новую партийную установку. Как говорится, само время требовало быстрого решения жилищного вопроса. Шло ускоренное возведение жилья, в котором нуждался город Энгельс, где многие старые постройки ветшали день ото дня. Кроме того, расширялись предприятия, появлялось много новых рабочих мест и, естественно, возрастал приток приезжих. Да и коренным жителям уже невмоготу было прозябать в тесных коммуналках. Вот как шло строительство: на выбранном месте для дома закладывался фундамент, возводились стены из шлакоблоков и настилалась шиферная кровля, в качестве утеплителя перекрытий потолка использовался пенобетон. Внутри дома монтировалось центральное отопление, водопровод, канализация, электроосвещение и радио проводка.     Строительство велось в один, два этажа. Это сегодня на такие дома мы смотрим иным взглядом. Но окунувшись в атмосферу тех лет, понимаешь, что эмоциям новоселов не было предела – и под невысокими потолками они были окрыленными и счастливыми.

Для производства шлакоблоков цемент поставлялся с заводов г.Вольска, шлак –  автомобильным транспортом со станции Анисовка, железнодорожным транспортом с Урала. При хорошо организованной поставке и производстве строительно-монтажных работ эти жилые дома и общежития могли очень быстро вводиться в эксплуатацию.История

Но ресурсы местных строительных материалов сдерживали и даже тормозили темпы строительства. Дальнейшее развертывание строительства крупного комбината не могло осуществляться силами УНР-717, которое оставалось в составе Саратовского строительного треста N 71. Требовалось создание самостоятельного треста. 

В сентябре 1952 года было принято решение о создании нового строительного треста N 117 на базе УНР-717, с включением его в Главприволжскстрой. С ноября 1952 года УНР-717 прекратил свое существование. В состав нового треста затем был включен Комбинат производственных предприятий (так стал именоваться с мая 1954 года Комбинат подсобных предприятий) с деревообрабатывающими, шлакоблочными цехами и цехом железобетонных изделий, на основе которых впоследствии развивалась главная строительная база треста и города.


ЛИКВИДАЦИЯ  УЗКИХ МЕСТ

К исходу 1954 года на Комбинате производственных предприятий были подготовлены к выдаче продукции бетонорастворный завод, завод железобетонных изделий, лесопильный завод, известегасильный цех. Механические мастерские были введены в строй раньше – в сентябре 1952 года. Завод сделал попытку нарастить мощность, ведь возрастающая программа строительства требовала расширения и объемов, и номенклатуры продукции. В соответствии с потребностью дня завод дополнил ассортимент изделий. А вот с мощностью дело не пошло: обнаружилось узкое место. Им стало отсутствие собственной котельной. Этот участок отставал от общего хода возведения объекта, затягивая сроки ввода. Инженерами было найдено временное техническое решение: до введения в строй котельной комбината пропарочные камеры полигона и шлакоблочного завода были подключены к паровозу, стоявшему на рельсах у корпуса шлакоблочного завода.


Строительство котельной шло очень быстрыми темпами, и как в военной хронике, события, связанные с этой трудовой победой, можно проследить по дням.

Работы шли почти круглосуточно, при очень напряженном графике. Ежедневно изучалась проектная документация, чертились эксплуатационные схемы, руководство курировало строительство и монтаж оборудования. Все были молоды и не жалели ни сил, ни времени для скорейшего пуска котельной.

В ноябре наступил долгожданный день – пробный пуск котла. Это событие стало праздником. Несмотря на то, что в здании еще не было крыши и внутренних перегородок, падал первый зимний снег, у всех на душе было светло. Сколько еще они потом ввели в эксплуатацию разных объектов! Но эта первая трудовая победа, сплотившая разношерстный до той поры коллектив, незабываемая...


Пуск на комбинате собственной котельной в ноябре 1955 года позволил снять с повестки эту проблему. Но ускорение строительного конвейера выдвигало новые задачи: чтобы комбинат заработал устойчиво, нужно было организационно переделать структуру его управления. В архивах сохранилась «структура Комбината» производственных предприятий. В

1955 году КПП состоял из семи подразделений:

1.  Заводоуправление.

2.  Завод по производству железобетонных изделий и конструкций (состоял из одного арматурного цеха).

3.  Растворобетонный завод. В него входили: дробильное отделение; загрузочное отделение; дозировочное отделение; смесительное отделение и отделение подачи цемента.

4.  Завод по производству шлакоблоков подразделялся участки по технологическим линиям:

производство шлакоблоков;

производство раствора;

производство пенобетона.

5.  Деревообрабатывающий комбинат включал в себя два цеха – лесопильный и столярный.

6.  Паросиловой цех и котельная были выделены в отдельное звено.

7.  Механические мастерские.

Громкие названия заводов и деревообрабатывающего комбината скрывали за собой, по сути, маленькие цеха. Главное в другом – через три года после создания начинали прорисовываться контуры будущего завода ЖБК-3.

Завод  по   производству железобетонных изделий и конструкций возглавлял Т.В. Галковский, начальником шлакоблочного завода был В. Н. Николаевский. Деревообрабатывающий комбинат возглавлял И. Н. Сергушов, арматурный цех – мастер К. С. Краснобрыжева.  Главным механиком КПП был Н. В. Морозов.

В 1956 году заводы в составе Комбината производственных предприятий ежемесячно производили:

63 тысячи штук шлакоблоков;

420 кубических метров пенобетона (шлакоблочный завод)

810 кубических метров сборного железобетона (завод по производству железобетонных конструкций)

 


ВЫХОД НА ПРОЕКТНЫЕ РУБЕЖИ

Большой, неоценимый вклад в развитие завода ЖБК-3 внес директор завода Иван Иванович Соколов, который руководил предприятием с августа 1963 года по декабрь 1983 года. В 1963 году, когда Соколов принимал завод, численность работников составляла 400 человек, из них 61 человек имели инженерно-техническую специальность и 339 были рабочих профессий. Не однажды в цехах появлялся Иван Иванович, жизнь которого в те годы мало чем  отличалась от жизни простого рабочего, разве что необыкновенно высокой тветственностью.

В сентябре 1964 года завод железобетонных конструкций N3 Энгельсхимстроя был передан в состав Саратовского производственного объединения «Промконструкция».История

В апреле 1966 года завод вошел в состав треста «Железобетон». Из выступления директора завода Ивана Ивановича Соколова на торжественном собрании, посвященном 40-летию предприятия в 1992 году: «Конечно, как везде и всюду в здоровых трудовых коллективах, успех дела решают люди, их настрой, энтузиазм. Ну, какой, скажите на милость, мог быть настрой у тех, кто наблюдал чехарду неумелых и, видать, недалеких руководителей!.. Как и на прошлых своих местах в качестве руководителя, я сделал ставку на коллектив, подобрал себе в помощники единомышленников, кое с кем пришлось расстаться. Коллектив поверил мне, я поверил коллективу. Результат долго не заставил нас ждать. Буквально за год предприятие было не узнать. По итогам 1964 года завод вышел на проектную мощность, дал те самые 30 тысяч кубометров, что не получалось ранее».


Появились первые грузоподъемные механизмы. Молодые энтузиасты с присущим им задором и упорством осваивали новые профессии. Вчитываясь в пожелтевшие страницы приказов по заводу, видишь, что один из них посвящен специально вопросу учебы и подготовки кадров. И вот закономерный результат: впервые в 1963 году завод был назван одним из ведущих предприятий и награжден переходящим Красным знаменем первичной организации ВОИР треста «Энгельсхимстрой». А так же  денежной премией 100 рублей за лучшую постановку рационализаторской работы среди комсомольцев и молодежи завода. Использование предложений рационализаторов давало экономический эффект. В основном их предложения были направлены на экономию металлов, электроэнергии, изменение технологии, уменьшение трудоемкости.История


С памятного 1963 года, когда началась трудовая слава предприятия, коллектив завода много раз подряд занимал первые места с вручением Красного знамени за победу в соревновании промышленных предприятий города и области.

В 1964 году завод вышел на плановую мощность выпуска товарного железобетона и железобетонных конструкций – 30 тысяч кубических метров в год;

Труд на общее благо уважали, почитали, он, действительно, становился делом чести, доблести и славы. А потому не случайно многие работники получали за свой труд государственные награды. Вот несколько примеров из истории завода.

Год 1966-й. За высокие показатели в труде Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966 года награждены:

Потряскова Клавдия Андреевна – медалью «За трудовую доблесть»;

Корякина Евдокия Дмитриевна – медалью «За трудовое отличие»;

Ефремкин Василий Степанович – грамотой ГК КПСС и Горисполкома.

По итогам внутритрестовского социалистического соревнования завод занял первое место с вручением переходящего Красного знамени, которое почти никогда не покидало территорию предприятия и сегодня хранится на заводе ЖБК-3.

Год 1971-й. За отличные показатели в труде, примерную дисциплину трое работников завода – наставников молодежи, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1971 года награждены:

Булгаков Анатолий Иванович – электромонтер паросилового цеха – орденом Трудового Красного Знамени.

Ефремкин Василий Степанович – бригадир формовщиков формовочного цеха N 1 – медалью «За трудовое отличие»

Чекалина Зоя Яковлевна –  машинист мостового крана формовочного цеха 1 – медалью «За трудовую доблесть»

   


О ЗАВОДЕ УЗНАЛА СТРАНА

История

Спрос на бетон рос непрерывно и производство расширялось. Наряду со строительством новых цехов производилась реконструкция старых, внедрялась новая техника и технология, модернизировалось оборудование, совершенствовалась организация производства и труда. Все это позволило значительно увеличить мощность завода и довести ее к концу семидесятых годов до символического рубежа: в 1979 году завод выпустил 102 тысячи кубических метров железобетонных конструкций. Поставка изделий велась на крупнейшие и наиболее значимые стройки страны –  БАМ, Комсомольск-на-Амуре, Уренгой – Помары – Ужгород.

Без преувеличения можно сказать, что именно в эти годы имя ЖБК-3 стало известно далеко за пределами Саратовской области. Благодаря своей специализации предприятие принимало участие в сооружении тех гигантов промышленности и транспорта, благодаря деятельности которых страна живет до сих пор неплохо. Кроме того, продукция ЖБК-3 пользовалась повышенным спросом во всех уголках тогда поистине необъятного Советского Союза, везде, где активно разворачивались масштабные стройки.


ДИРЕКТОР-ЛЕГЕНДА

Двадцать пять лет назад в Энгельсе произошло событие, внешне почти никем не замеченное, но которое повлияло на дальнейшую судьбу не только одного конкретного предприятия, но и целого города: на должность директора завода ЖБК-3 был назначен Константин Колесниченко.История

Тогда, в далеком 1986-м, когда Константин Петрович возглавил завод, мало кто сознавал, что у руля встала недюжинная личность и на заводе наступила «эпоха Колесниченко». Это сегодня «старожилы» завода по прошествии времени и сравнивая свое предприятие с другими, искренне восхищаются характером и делами Колесниченко, ценят его и дорожат им.

 Скоро все поняли, что работать нужно будет напряженно и с полной отдачей. Но при этом коллектив увидел и оценил его глубоко чуткое и мягкое отношение к людям. Почувствовал также в нем энергию мощной воли. Колесниченко, несмотря на молодость, был к тому времени зрелым специалистом в области управления. Сегодня мало кто вспомнит, как жестко приходилось наводить производственную дисциплину. Уже много лет – это норма. Дальше надо было навести технологический порядок и нащупать новые перспективные направления. Следующий этап создания фактически нового предприятия на базе старого – ставка на высококвалифицированные кадры.


ЗАВОД ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

История

В недалеком прошлом территория завода представляла незавидное зрелище: грязь непролазная, пыль. От всего веяло безнадежностью и унынием. «Кусочек» прошлого – это бывшее заводоуправление. Там давно расположились другие организации, но бывшие владения завода сохраняют пока дух запущенной окраины, царивший на заводе до прихода Колесниченко. Со сменой руководства цели и задачи предприятия мало изменились, но какие разительные перемены наступили в благоустройстве и поддержании порядка на территории завода, содержании и уборке бытовых помещений!

Аккуратно подстриженный кустарник, газоны, клумбы, качественные автомобильные дороги, регулярно поливаемые в летнее время водой, и пешеходные дорожки. Колесниченко, наблюдая за работниками, еще в должности главного инженера пришел к выводу: от качества окружающей заводчан среды во многом зависит их настроение, что в немалой степени сказывается на качестве их труда. ИсторияНе случайно рабочие называют ЖБК-3 «предприятием хорошего настроения». Согласитесь, если формовщики и арматурщики идут к цехам по ухоженным пешеходным дорожкам, мимо зеленеющих газонов и аккуратно подстриженного кустарника, любуясь разноцветьем клумб, если они входят в чистые помещения, то им и работается лучше. Вот уже двадцать лет подряд летом выполняется большой объем работ по благоустройству территории и ремонту дорог.


ПОИСК НОВЫХ ФОРМУЛ

В 1986 году коллектив предприятия перешел на бригадный подряд. Колесниченко как человек, живущий будущим, вовремя почувствовал еще при плановой социалистической экономике необходимость поиска формулы самостоятельного существования завода.

ЖБК-3 первым в строительной отрасли региона в 1988 году становится арендным предприятием.  Готовясь к переходу на новые условия планирования и экономического стимулирования, коллектив разработал и претворил в жизнь комплексный план мер по ускорению темпов производства сборного железобетона. Возможности новой системы позволили использовать резервы для наращивания производства, роста производительности труда при снижении себестоимости продукции. Константин Петрович мечтал наладить производство так, чтобы оно работало как часы. Ведь существуют предприятия с непрерывным циклом работы, где нельзя останавливаться. На поддержание такого режима направлены вся энергия, все силы и потенциал коллектива. И все эти годы директор приучал свой коллектив именно к такой работе. Шлифовались методы управления, повышалась ответственность каждого человека. И работа завода становилась все стабильнее, его не могли выбить из производственной колеи самые кризисные годы. Надо откровенно признать, что начало девяностых годов прошлого века были непростыми, а если говорить откровенно – довольно сложными. Хватило проблем, с которыми столкнулось и руководство предприятия и коллектив.История

Значительно сократился выпуск крупноразмерных промышленных конструкций, на смену им шла наладка производства индивидуального характера. Для перехода на новые изделия требовалась основательная перестройка производства. Добавим полную смену условий хозяйствования, бартеры и неплатежи…

Но завод не остановился ни на минуту. В начале девяностых, когда многие гиганты стройиндустрии рассыпались как карточные домики, руководство ЖБК-3 не растерялось, а нашло нестандартные решения, варианты выживания. Завод стал активным участником жилищной инвестиционной политики в Саратовской области. Поставляя свою продукцию в порядке долевого участия на строительные площадки жилых домов, взамен получал имущественное право на готовые квартиры, которые в дальнейшем реализовывались. Время показало правильность необычного решения оно позволило обеспечить необходимую денежную массу для выплаты заработной платы, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, активнее решать социальные вопросы коллектива.

Другие решения тоже были непривычны и так же оказались правильными. Константин Петрович Колесниченко – из тех руководителей, кто способен продумывать и просчитывать производственные задачи на перспективу, что положительно сказывается на работе завода.История

Завод не стал отказываться от основного направления своей деятельности – производства сборного железобетона. Но и без нововведений не обошлось: вносились корректировки в технологию, делался акцент на внешнем виде изделий, чему никто никогда не придавал значения. Помимо тяжелых строительных конструкций научились производить «красивый» бетон, к примеру – бордюры, плитку фигурного мощения. Причем тогда ни у одного завода к таким изделиям интереса не возникало, а на ЖБК-3 посчитали это перспективным, и выбор оказался верным. Завод своевременно модернизирует оборудование, ведь современную, конкурентоспособную продукцию на устаревшей технике выпускать невозможно.

Новая страница в истории завода была перевернута в 1992 году: 26 ноября этого года Комитет по управлению имуществом области вручил коллективу предприятия свидетельство за N2 о владении собственностью. С этого дня завод стал акционерным обществом закрытого типа под названием «Производственное предприятие железобетонных конструкций N3».

С июля 1998 года завод был переименован в Закрытое акционерное общество «Производственное предприятие железобетонных конструкций N3» (ЗАО «ПП ЖБК-3»).


 


СТАВКА НА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

В середине девяностых годов на предприятии проведена модернизация производства, усовершенствованы технологические процессы. В 1996 году внедрен выпуск многопустотных плит перекрытия шириной – 1,5 м и длиной до 7,2 м.

В такой же атмосфере был налажен выпуск шахт лифта, лотков, стеновых колец. Всего, что делается в данном направлении, не перечислишь, отметим лишь тезисно главные результаты.


Строительство новых механизированных узлов разгрузки цемента и песка позволило ускорить эту трудоемкую операцию.

Создание полноценного ремонтно-механического цеха открыло широкие возможности для внедрения новой техники, изготовления и ремонта оснастки.

Осуществлена автоматизация пропарочных камер формовочных цехов.

Проведена замена и дополнительная установка оборудования для механизации трудоемких малопроизводительных операций.

Установлены многоточечные сварочные машины для изготовления широких арматурных сеток.

Закончены работы по освоению выпуска плиты перекрытия длиной 9 метров и налажен выпуск изделий специального назначения.

Введена в строй котельная предприятия для обеспечения производства теплом и технологическим паром.

Внедрены газогенераторные установки для термообработки изделий продуктами сгорания природного газа, что позволило оптимизировать тепловую обработку изделий, снизить себестоимость продукции и отпускную цену.

Успешно произведены работы по испытанию энергосберегающей добавки для бетонов «Форсаж + К» с целью сокращения сроков термообработки изделий.

Введен в строй полуавтомат «Рифей-Универсал» для изготовления тротуарной плитки и бордюрного камня.


ИсторияНадо ли говорить, что и объемные показатели также растут. Не будем далеко углубляться в историю, лишь напомним, что проектная мощность завода была рассчитана на 30 тысяч кубометров готовой продукции в год. Вспомним также, что в период самого бурного коммунистического строительства завод вышел на цифру в 100 тысяч кубометров. Но сегодняшним объемам иная цена, их не сравнить с достижениями «советского» периода: если тогда эти объемы были объемами в прямом смысле этого слова, когда, к примеру, для тротуарного бордюра заливали настоящую колонну, то теперь кубометры приходится набирать индивидуальными заказами, мелкими партиями. И тем значимее достигнутые результаты.


 ЧЕСТЬ – ПО ТРУДУ

Все эти трудовые победы вряд ли были бы возможны без сплоченного коллектива и сильной, продуманной социальной политики. На предприятии укореняются традиции морального поощрения работников завода, о возрождении которых так много говорят на федеральном уровне.

 Предприятие постоянно отмечают на региональных и федеральных конкурсах.

Ежегодно в профессиональный праздник – День строителя – среди работников предприятия проводится определение 

ИсторияЛучшего по профессии. Эта система существует уже свыше десяти лет. К моральному поощрению и гордости за свой труд, свою профессию прибавляется материальный стимул. В дальнейшем каждый год, в случае подтверждения этого почетного титула, его обладатели получают ежемесячную надбавку к заработной плате. 12Труженики предприятия, подтвердившие почетный титул «Лучший по профессии» в течение пяти лет подряд, награждаются медалью «Лучший по профессии», с вручением специального свидетельства.


На заводе введен титул «Человек года». Это звание присваивается лучшим из лучших. И, разумеется, отличившимся трудовой доблестью дарится дорогой подарок: лучшие работники предприятия с 1999 года получают за свой труд от предприятия легковой автомобиль.

«Честь –  по труду» –  об этом знает каждый из тысячи членов коллектива предприятия.

Работники завода ЖБК-3 трудностей не боятся, потому что привыкли честно работать и нести персональную ответственность за свои действия. Так заведено в Закрытом акционерном обществе «Производственное предприятие железобетонных конструкций N 3».


НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ

Любое строительство не обходится без использования таких материалов как: товарный бетон, раствор и железобетонные конструкции. ЗАО «ПП ЖБК-3» в настоящее время обеспечивает своей продукцией всю Саратовскую область. Продукция  предприятия широко применяется  и в других регионах -  в Самарской, Нижегородской, Пензенской, Волгоградской и Московской областях. На ЖБК-3 производится весь ассортимент железобетонных изделий, необходимых для строительства жилых домов, промышленных зданий, и дорог.

С 1999года производственное предприятие   с многолетним опытом работы вышло на новый уровень развития. Осваивая новую нишу – строительную, завод начал строительство своего «первенца». Со строительством первого дома была написана новая страница истории производственного предприятия ЖБК-3.

Сегодня ЗАО ПП ЖБК-3 превратилось  в монолитный железобетонный каркас строительной индустрии. Организация заслужено, причислена к элите отрасли.


Имея в настоящее время свою проектную мастерскую, ЖБК-3 не только создает проекты комфортного и доступного для любой категории населения  жилья, но и строит это жилье. При застройке территории используются новые, прогрессивные технологии и подходы к строительству.

За короткий срок строительной компанией возведено немало красивых и комфортабельных кирпичных домов. Гармоничная застройка территории сочетает в себе сбалансированную плотность строительства домов и зон отдыха, детских садов, общеобразовательных школ и объектов бытового обслуживания населения. Продумана планировка внутриквартальных дорог и организация благоустройства зеленых зон. ИсторияСовременный подход к комплексной застройке существенно влияет на увеличение объемов жилья и позволяет снизить его стоимость. На доступность цены оказал воздействие тот факт, что основные материалы, используемые при строительстве, - собственного производства.


ЗАО «ПП ЖБК-3» участвуя в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» вошло в число лучших российских предприятий, отмеченных сертификатом 1-го Всероссийского конкурса.

Для обеспечения доступности покупки жилья населением организацией заключены долгосрочные соглашения  с банками и агентствами ипотечного кредитования.

ЗАО «ПП ЖБК-3» -стабильное предприятие с качественной продукцией, где социальная политика возведена в ранг приоритетной. Заработная плата платиться вовремя, к услугам работающих столовая, здравпункт, спортивный зал. Работники обеспечены бесплатным горячим питанием. Для нужд производства за счет организации осуществляется подготовка кадров в учебных заведениях Саратова и Энгельса. Административный талант руководителя и сплоченность всего коллектива создали сильную корпорацию со своими традициями, достижениями, с узнаваемым брендом и гарантией качества проверенного временем.

Ссылка на старую версию сайта old.jbk3.ru Подробнее О новой версии сайта